Загрузка карты ....

Date/Time
Date(s) - 04/02/2018 - 08/02/2018
Весь день

Location
Kfar Blum

Category(ies)


Если ветер унесет вас при катании на Прасониси, то надеяться особо не на что – Мельтеми будет гнать вас на Юго- Восток. Там расположен Кипр , это – 300 километров. А если пронесет мимо Кипра, то можно оказаться и в Израиле. Эта страна имеет довольно протяженную береговую линию на Средиземном море.

В общем, я не стал ждать когда меня сдует с Родоса в Израиль и , как только увидел билеты в Эйлат по цене 10 тр (туда обратно), купил их. Эйлат – город на самом юге Израиля, на берегу Красного моря, в 150 км от Дахаба. Поэтому я предположил, что можно будет поездить по Израилю , а затем неделю покататься на виндсерфинге в Дахабе.
Я имел очень смутное представление об Израиле и о том, что там делать. В основном (помимо всем известных стены плача и Храма гроба Господнего) мои знания об этой стране начинались и оканчивались на том, что в период между 90 ми и двухтысячными годами Советское телевидение только и делало, что в программе Время ежедневно гнало какие-то телеги про реку Иордан и про ее Западный берег. В общем, я понял, что сдохну но сплавлюсь на САПе вдоль этого самого Западного берега реки Иордан.

В процессе получения доп информации я осознал, что в Израиле есть аж 4 моря – Красное, Средиземное, Галилейское и Мертвое. Так и возникла мысль просапить по ним за 4 дня. Ну и Иордан, ессно.


Прокладка маршрута по гугль картам показала, что длина пути , предстоящего мне на автомобиле между этими морями составляет 1500 км.
Дальше дело техники. В аэропорту Овда (аэропорт, куда прилетают Уральские авиалиниии из Москвы) рентакаров нет , поэтому по прилету надо ехать в город курорт Эйлат – 1 час на юг, а затем – на север, по морям по волнам.
В дорогу я отправился не один а с Анной Орловой, женой, лицевым хирургом (экспертом по косметологии и красоте), а также САП йога инструктором – в одном лице.
Прилетели в Овду днем, на рейсовом автобусе за 7 долларов с человека собрались добраться до Эйлата где ждала прокатная машина, но за 10 минут до выезда автобуса к нам подошел таксист и сказал что возьмет 4 х человек по 10 евро с носа до города. Учитывая, что такси стоит 100 евро (так написано на всех форумах), мы мигом согласились и через час получили в прокат новый форд фиесту. Я очень хотел маленькую машину, так как бензин стоит 1.5 евро литр, что при планирующемся пробеге имело значение.
Хочу обратить ваше внимание на одну важную вещь. В последнее время некоторые конторы по прокату авто требуют для гарантии депозита именно кредитную, а не дебетовую карту. То есть оплачивая авто по дебетовой карте и получив подтверждение об оплате находясь в Москве, по прилету получаете отказ на том основании, что карте – дебетовая, а нужна кредитная. Деньги конечно не вернут. Кэш в залог тоже не возьмут….


В общем у меня все было ок – даже не попросили международные права.
Наступил вечер и мы на авто поехали посмотреть как выглядит граница между Израилем и Египтом. 15 минут езды и мы на месте. Набор одноэтажных построек. Развернулся, через 3 км проехал виндсерфинг и кайт станцию при отеле Yam Suf, 3 километровую зону морского порта (да-да, рядом со станцией – порт и снова проскочил курортную часть города. И проехав по идеальной дороге строго на север 200 км, через 2 часа заселился в отель на Мертвом море.
Учитывая цель поездки – разведка, я не бронировал отели ранее, чем за день до заселения. Также я планировал брать самые недорогие варианты проживания (исключительно ради сна). А еду на 4 дня путешествия я привез с собой. Изюм, орехи, мюсли, шоколад, немного копченостей позволяли мне не останавливаться и не тратить время на рестораны. К тому же, как потом стало ясно, я сэкономил деньги. Заход в Макдональдс на 2 человек – около 30 долл.
Заселившись в отель на мертвом море в деревне Neve Zohar, я попытался выйти на берег, но был обескуражен тем, что берег был изрыт техникой и кругом торчала арматура. Решив все сделать при дневном свете, пошли спать.
Утром хозяйка отеля сказала что в Мертвом море нельзя кататься ни на сап ни на байдарках. Друзья в Москве говорили, что сапы растворятся и мы утонем, а соль мертвого моря выжжет нам глаза.
Утром мы поняли, что в нашем поселке нет пляжа. Также мы свыклись с мыслью, что в случае попадания воды в глаза, вы получаете ожог и теряете способность видеть на какое-то время. То есть мы могли забить болт на запреты выходить на САП в Мервое море стартовать с дикого пляжа и взяв с собой бутылку с водой промыть глаза в случае чего. Но первобытный страх растворения сапов и ПВХ в соленой воде (именно так 🙂 а в большей степени желание нормально помыть доски после соли заставило нас переехать на 2 км налево на пляж отеля Herod (рядом) , где оплатив паркинг можно пользоваться инфраструктурой.
Охранник пляжа нам сказал, что в мертвом море нельзя купающимся отплывать далее 15 метров от берега и что с САП нельзя.
Я дошел до берега и увидел башню спасателей. Рядом лежал SUP. Я сказал : “привет, я из России, у меня там SUP center , можно мы у вас закатнем ” Они сказали – валяй.
Мы надули свои САПы.
Про провоз сапов, если интересно кому. Учитывая, что я имел намерение и сплавляться по реке и кататься на волне, решил брать максимально защищенные доски с узкой или круглой кормой. Как обычно – старый REd Paddle 9/6 – они тогда делались толстымитяжелыми и двухслойными и 1life, двухслойка с узкой кормой для жены на сплаве и для меня на волнах, так как Red Paddle очень тупит при разворотах на волне.
Обе доски я обычно кладу в один большой чехол на колесах , дабавляю 2 весла и у меня получается 23 кг. Как раз место багажа и не приходится пласить за перевес. Все остальное – в отдельный чемодан. Ручную кладь складываю в большущий гермомешок с тем, чтобы если будет необходимость две доски раскидать по разным сумкам. Такими большими гермомешками комплектовались раньше доски Jobe. К тому же гермомешок очень нужен на сплавах…. Ну и насос. Конечно никаких редпадловских титанов. В поездки беру самый легкий и дешевый насос. Там нечему ломаться. Даже двухконтурники меня бесят – с детства не люблю ковыряться с прокладочками.

Вышли на воду Мертвого моря. Насколько я помнил из истории – до нас тут ходил по воде сам Спаситель и его Апостолы. Было немного страшно что меня настигнет молния за плагиат, но честно говоря, я больше боялся Спасателей. Поэтому старался отходить от берега медленно, чтобы не позвали на берег. А затем мы ушли куда хотели – мы заметили остров и пошли на него. А это оказался соляной остров.

То есть совершенно белый на фоне зеленоватой воды (говорят что в воде – вся таблица менделеева) . И соль – крупного помола, разных оттенков и разного привкуса (ну конечно все попробовал на вкус). На острове стоял стул и дерево с табличкой – “море мертвое а дерево живое.” Было немного сюрреалистично, потому что море было спокойным, зеркало воды переливалось разными цветами , а я сидел на стуле посередине Мертвого моря на Соляном острове под деревом без листьев.


К тому же внутри острова была полость с водой и я полежал в уникальной соляной ванне.

Накатавшись по Мертвому Морю на САП,мы пришли к берегу, опреснили доски, подсушили их, закинули в багажник и помчали дальше – 200 км до Иерусалима. Тоже на север. Мертвое море имеет протяженность 100 км, поэтому мы наслаждались его видами пока не увидели табличку Массада – налево. И решили заехать. В общем с расстояниями в Израиле, ты себя ощущаешь как в древней сказке : “налево пойдешь коня потеряешь итд” в том смысле, что не надо неделями скакать по стране чтобы что-либо увидеть. Все компактно, просто и по дороге.
Массада – древняя крепость на вершине эпической скалы, где народ держал оборону в течение 3 лет, а затем уничтожил сам себя, чтобы не сдаваться… См. в инете а то я боюсь ляпнуть чего-нибудь не то… На вершину ведет фуникулер за 20 баксов, а спускаться ногами если захотите – час по очень крутой тропе , которая называется Змеиная.

В результате в Иерусалим приехали ночью. Перед этим случайно в пригороде Иерусалима по навигатору зарулили не туда – попали в странное место с горящими покрышками и битыми тачками, поскорее свинтили отттуда…
В 8 утра приехали к Старому городу и наши о чудо – паркинг (Львиные ворота , там 100 метров внутрь) . Оставили машину, 30 минут и мы у стены плача. Померил шапочку, подошла (с чего – бы). Поплакать не вышло, посмотрел на других. Подивился головным уборам. Я потом посмотрел в Википедии – есть более 30 видов головных уборов – фасон, материал, которые говорят от твоем происхождении и еще о чет-то . Мне запомнилась коробочка которую надевают на лоб.

В 12 часов дня посмотрев и Голгофу и Храм Гроба Господнего и еще несколько знаковых мест мы покинули этот загадочный город. Теперь нам надо было доехать до Средиземного моря – 50 км, посмотреть Тель Авив , покататься в Херцлии на волне и заночевать в Натании (это все в радиусе 40 км на побережье).

Но когда мы приехали на пляжи Тель- Авива – волны не было, а курорт выглядел настолько обычным , что мы просто на одном сапе прошли несколько километров вдоль берега, засунули записочку в контейнер с сапами местого САП центра и поехали дальше, в Кесарию , где находится крупнейший САП центр в Израиле и который держит их чемпион по виндсерфингу.

Приехали, познакомились , поболтали, посмотрели , потестили снарягу. Амит настоятельно посоветовал не сплавляться по Иордану, типа были дожди (я подумал ну и что) и камни (вообще не понял связи) . В детали он не стал вдаваться, да я и не настаивал. Если бы я всех слушал, то и половины приключений в свой жизни не встретил. В ходе разговора выяснилось, что Амит знает моего тренера, который давным давно уехал в Израиль. В 1984 году Алексей Андреевич Сапарев был тернером детской команды по парусному спорту ЦСКА ВМФ, куда попал и я в возрасте 12 лет. Это повлияло на всю мою жизнь и оказало влияние на жизнь многих моих знакомых (мягко говоря) . Поэтому я прыгнул в машину и поехал в город Хайфу (100 км) , где он тренирует Израильскую детскую сборную по парусному спорту. Объездил город вдоль и поперек и в результате увидел на воде оптимисты, тренерский катер и несколько виндсерферов. Но , как выяснилось, Алексей уже уехал домой. Мы с ним связались и он пригласил нас на вечернуюю ОФП тренировку на стадион футбольный стадион Хайфы. Спустя 30 лет я вновь увидел своего тернера и передал ему слова благодарности от себя и друзей, знакомых.

воспитанник, чемпион Олимпиады

Мой тренер и я спустя 33 года

Он мне подарил памятную футболку сборной по парусному спорту и до сих пор не знаю куда ее пристроить в доме попочетнее… За 25 лет в Израиле он воспитал несколько чемпионов Олимпийских игр, находится в отличной форме и даже принимает российских спортсменов для повышения их уровня.. Кстати , в Израиле ребенок может выбрать вид спорта на физкультуре – то есть еще мой бывший тренер занимается с теми, кто выбрал парус….

Я вернулся в Нетанию, переночевал и утром отправился в главную точку своего маршрута – реку Иордан.

Как я выяснил, река Иордан образуется в месте слияния трех рек, стекающих с Голанских высот. До границы с Ливаном там 2 км, а до Сирии – 30 км. Как раз в этот день в очередной раз обострилось международное отношение, сбили израильский самолет и несколько дронов и было стремно.


Машину бросили на точке предполагаемого финиша, и до места старта сап сплава доехали на такси. 20 км по реке – такой был план. На этом учестке реки летом проходят рафт сплавы, но зимой все закрыто. Местные несли околесицу насчет того, что река чья-то и по ней нельзя сплавляться, что по факту оказалось чушью.

Иордан оказалась быстрой и очень мелкой речкой шириной 5 метров в точке старта. По берегам – красивые деревья и растения, а также военные с автоматами и сигаретками в зубах. Причем вид был явно небоевой, типа после работы мужички пиво пьют. Я спросил у одного – не будет ли он шмалять в нас из своей берданки, если мы тут сейчас начнем сплав. Он казал что не будет и мы надули САПы. Как я и планировал – длинный плавник испортил бы все дело, на Реде стояли три куцых и мягких, на 1life таких было 2. Пошли на коленях и как оказалось не зря – за первым же поворотом речка ускорилась и ощерилась камнями разной величины и остроты. Я призадумался – думал будет лайт, ведь на финише она была медленная и широкая и мы не взяли гидрачи, шлемы, перчи и боты – обормоты.. Деваться некуда. Я переживал за жену- что ее приложит о камень , но она приноровилась. Трудные участки я обносил обе доски по берегу, но вот наступил момент, когда растительность – очень красивая, но настолько же колючая обступила русло и даже обнести сложные участки не получалось – настолько острые были колючки – каждый сантиметр берега был увит колючим ползущим растением. Навигатор показал, что мы за час прошли 2 км и солнце шло к закату… Возвращатся я не хотел. Была перспектива ночевки на берегу реки Иордан, хотя утром мы должны быть в Эйлате, куда прилетала группа моих друзей для виндсерфинг сап лагеря в Дахабе. Пришлось проходить по воде – изрезал ноги. Жена догадалась и примотала себе пластырем шлепки в ногам – мне пришлось думать только о себе – уже легче… Мы нашли выход на берег , то там кругом стояли вышки и виднелась военная техника – я подумал – уж лучше еще порежу ноги, чем идти на военный объект с веслом, которое издалека похоже на снайперку.

SUP Israel Jordan River

Вскоре река выровнялась, стала глубже, мы согрелись в лучах заходящего солнгца (речка бодрила) и мы стали кайфовать от природы и скорости …. На колено привставали уже только на порогах, пошли красивые виды, травка. Стали появляться люди…. Они смотрели на нас как на марсиан.

В общем мы причали в финишу – это был кибуц Кфар Блюм (типа колхоза) . Сдули сапы, прыгнули в машину и переехали на Галилейское море. Оно оказалось курортным озером, вода обычная и мы поехали дальше – снова на мертвое море, замыкая маршрут. В эйлате сдали машину, посапили на Эйлатской виндсерфинг и кайт станции.

Пообщались с владельцем и получили спец условия на аренду снаряжения по виндсерфингу и сап, а также по кайт урокам. Оставили САП на станции, так как снарягу не всегда пускают черезх границу с египтом, а в дахабе, на станции Fanatic САПы нас и так ждали – по нашему контракту со станцией FBC Dahab , наши клиенты имеют спец пакет: за 150 евро вы имеете аренду виндсерфнга по гнибким дням, видеосессию с анализом и 2 урока по водный старт, трапеция повороты. В безветренные дни -сап бесплатен…

Хочу обратить внимание, что можно сочетать Израиль и Египет. Например прилетаем днем и в Дахабе не успеваем покататься- не проблема – катаемся в Ейлате, а вечером едем в Дахаб. На обратном пути – так же. Или приезжаем в Ейлат на 3 дня – это быстро и подходит как тур под прогноз. Еще можно взять недельный тур в Израиль и в безветренные дни смотаться на мертвое море и иерусалим….. итд.

Статья будет дополняться фотографиями . позже.

По виндсерфинг и сап турам  обращаться в винд клаб +74952231220

 

Другие мероприятия:
День/время Событие/отчет
01/05/2018 - 30/09/2018
Весь день
САП лагерь Турция
ION club Teos, Seferehisar
02/06/2018
Весь день
Тренировка САП лонг. SUP100TUCHKOVO
тучково, тучково
Отчеты
День/время Событие/отчет
23/09/2017
Весь день
100 км за один день , отчет
тучково, тучково
27/08/2016
10:30
SUP отчет по Пронскому вдхр
Россия, Пронское водохранилище, Хитровщина
07/06/2014 - 10/06/2014
Весь день
Аня Кипр
Епископи Бэй, Кипр., episcopy
20/01/2017
Весь день
Как я поучаствовал в гонке SUP RACE downwind во Вьетнаме.
Муй не, муй не
07/01/2017
Весь день
Наш отчет по медовому месяцу (Часть 1. Ровная вода)
Муй не, муй не
1 2 3 4 Добавить свой отчет или мероприятие!

Несанкционированный доступ

У вас нет прав на управление этим Мероприятие.

Добавить комментарий